Раннее обучение английскому языку

Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

 Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

 Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

Игра ведущий вид деятельности дошкольника, именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

 В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Ребенок только-только научился говорить на родном языке, он общается с окружающими и увлечен познанием окружающего мира – значит, настало время первых слов на английском, которые можно (если родители иногда выезжают за границу) сразу же опробовать на практике. Очень многое в его дальнейших успехах будет зависеть от первого английского пособия. Не секрет, что многие детские впечатления и привязанности формируют основные жизненные ориентиры, а значит, ни с преподавателем, ни с учебником ошибаться нельзя.
 
Понятно, что детский учебник должен быть ярким, превосходно оформленным, с красочными запоминающимися картинками, развивающими ассоциативное мышление и память. Дети любят учить новые слова (фразы – следующий этап), так что для начала достаточно и учебного пособия, построенного по словарно-тематическому принципу.
 
Великолепно развивает «чувство английского языка» учебное пособие «Cookie and Friends», основанное на занимательных историях, предназначен дошкольникам и учащимся 3-6 лет. Задания предполагают только устную практику – никакого письма на первом этапе. Данное пособие предназначено для изучения английского языка дошкольниками.


Кэмбриджские экзамены

Оксфордское качество

Раннее обучение английскому